Коммерсантъ онлайн,
6 мая 2015 г.
Фотографии битых машин хотят выложить в базу
1048 просмотров
Столичная мэрия планирует раскрыть фотографии автомобилей, поврежденных в ДТП. Информация будет стекаться в портал «Автокод» из баз данных ГИБДД и страховых компаний. Это позволит гражданам запрашивать по VIN-коду подробную историю автомобиля, который они хотят купить. Страховщики говорят, что пока не видят причин делиться с мэрией фотографиями, тем более что передача больших объемов данных требует ресурсов и времени.
О возможном развитии портала «Автокод» М24 рассказали в департаменте информационных технологий (ДИТ) Москвы. Напомним, что портал, запущенный в 2013 году, позволяет узнать по VIN-номеру и номеру свидетельства о регистрации историю автомобиля перед покупкой. В частности, можно получить данные о количестве собственников авто, пройденном техосмотре, ТТХ, возможных ограничениях и так далее. Можно также запросить информацию о зарегистрированных ДТП с участием машины.
Как рассказала “Ъ” пресс-секретарь ДИТ Елена Новикова, из баз данных ГИБДД и страховых компаний сейчас поступают лишь текстовые описания повреждений из протоколов инспекторов. В 2015 году, сообщает М24, в базу начнут поступать и фотографии поврежденных машин. «Сервис позволит потенциальным покупателям подержанной машины оценивать повреждения самостоятельно, а не только руководствуясь сухими формулировками из протокола о том, что поврежден “перед слева”, “зад справа” и так далее»,— заявил госпожа Новикова.
Как пояснили “Ъ” в ДИТ, источником фотографии будут служить базы данных страховщиков, ГИБДД и независимых оценщиков. По словам Елены Новиковой, переговоры с ними уже ведутся. «В частности, компания “Уралсиб” c нами активно сотрудничает, — рассказала она “Ъ”.— Не думаю, что с передачей данных возникнут какие-либо сложности».
Получить комментарий от ГИБДД и «Уралсиба» пока не удалось. «Причин для передачи данных в базу данных я пока не вижу,— заявил “Ъ” заместитель гендиректора “РЕСО-Гарантия” Игорь Иванов.— Действительно, мы делаем 10–15 снимков каждой машины, поврежденной в ДТП, с разных ракурсов. Это довольно большой объем данных, который мы прикрепляем к делу в электронном виде. Для обработки всей этой информации нужны люди, компьютеры, время. Я с трудом себе представляю, что страховые компании будут сбрасывать эти данные вместе с описаниями повреждений в московскую базу, поскольку это потребует существенной дополнительной работы».
«Работа с проектом будет интересна для нас в случае реализации возможности автоматического обмена данными, а не в ручном режиме, — заявил Ъ руководитель управления андеррайтинга компании 'АльфаСтрахование' Илья Григорьев. — Данные системы могут быть использованы при тарификации. И мы, и автомобилисты заинтересованы в предоставлении максимально справедливого тарифа, основанного на данных об авариях. Двусторонняя интеграция с 'Автокодом' позволит получать данные об истории вождения для новых клиентов».
Напомним, Москва давно пытается наладить сотрудничество со страховщиками. В частности, департамент транспорта столицы занимается развитием в городе европротокола (упрощенного порядка оформления ДТП без вызова инспекторов). Власти Москвы заинтересованы в популяризации европротокола, поскольку в столице из-за мелких аварий образуется больше всего пробок. В 2014 году мэрия уже объявила, что готова предоставить страховщикам данные с городских камер слежения, чтобы компании чаще оформляли аварии без инспекторов. Однако в Российском союзе автостраховщиков (РСА) еще год назад отнеслись скептически к этой идее. «Основная проблема в том, что на видео должны быть видны номера,— рассказывал в интервью “Ъ” экс-президент РСА Павел Бунин.— А городские камеры для этого не предназначены, они установлены для регулирования движения, то есть в большинстве случаев на записи видны объекты, но рассмотреть номер нельзя. Часть камер можно повернуть, некоторые позволяют приблизить изображение, но это необходимо делать непосредственно в момент аварии».
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 6 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Столица, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
|
LipetskMedia.ru, 20 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО изменятся с 27 января
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
Страховщики оценили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 20 января 2025 г.
Россия отменит полис ОСАГО при регистрации автомобилей с 1 марта 2025 года
|
|
Тюменская область сегодня, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 20 января 2025 г.
ОСАГО для тюменцев подешевеет
|
|
Финам.Ru, 20 января 2025 г.
Когда инвесторам стоит опасаться природных катаклизмов?
|
|
cbr.ru, 20 января 2025 г.
Ярославские автовладельцы воспользовались выгодами краткосрочных полисов ОСАГО
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|